Какой документ подтвердит расходы на оплату услуг нотариуса?
За совершение нотариальных действий взимается либо государственная пошлина, либо нотариальный тариф.
Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей применять ККТ при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет не касается оплаты нотариальных действий. Так как деятельность нотариусов не является предпринимательской. Следовательно, нотариусы не обязаны применять ККТ и выдавать кассовые чеки.
Унифицированной формы документа, подтверждающего оплату нотариальных действий, не установлено. Он должен содержать обязательные реквизиты первичного документа:
- наименование и дату составления документа;
- должность и Ф.И.О. нотариуса;
- содержание хозяйственной операции;
- стоимость хозяйственной операции;
- личная подпись нотариуса.
Также в документе необходимо перечислить конкретные нотариальные действия и указать размер тарифа, взысканного за совершение каждого из них.
Кроме того, все нотариальные действия нотариуса регистрируются в реестре, составляемом по утвержденной форме. Справка (выписка) из данного реестра, составленная нотариусом, будет документально подтверждать расходы организации-клиента. (Сообщение УФНС по г. Москве от 25.02.2009